История основанияШкола сегодняДокументыНовостиМузейКонтактыСайты школ

 

 

 

План проведения предметных недель в МБОУ-СОШ №19 х. Лесной

Военно-спортивная игра Орлёнок

Конкурс Знатоки Конституции и избирательного права

Конкурс Роль профсоюзов в жизни общества

Конкурс-фестиваль Диалог культур - языком танца

Легкоатлетический кросс

Соревнования по шашкам и мини-футболу

Урок занятости

Зональный конкурс чтецов- Путь к мастерству

Конкурс чтецов- Живая Классика

 

 

 

План проведения недели начальных классов

Анализ предметной недели начальных классов

Игра-конкурс «Знатоки сказок» 

Цель:

-Обобщить знания детей по сказкам.

-Развивать речь, память, логическое мышление.

-Прививать интерес к чтению и книгам.

-Способствовать сплочению детского коллектива.

Оборудование: метла 2 штуки, рисунки Бабы – яги, фломастеры, карточки – картинки.. 

Ход мероприятия.

1.Ведущий: Ребята, с раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам их читали взрослые, а потом вы пошли в школу и сами научились читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный  мир. Сегодня мы проведем литературный ринг «Знатоки сказок». Литературный ринг пройдет в виде соревнований 2 команд. Каждой команде необходимо придумать название, выбрать капитана.

А я приглашаю выйти уважаемое жюри нашего мероприятия(представляется  жюри) занять свои места ____________________________

2.1 конкурс «Вопрос – ответ». 

1 команда.

1.Кто из сказочных героев очень любил поговорку  «Одна голова хорошо, а две лучше». (Змей Горыныч).

2.Назовите героиню французской сказки, которая занималась неквалифицированным трудом, чистила печки и убиралась в доме. Как её звали? (Золушка).

3.Героиня какой французской сказки  получила своё прозвище благодаря головному убору. (Красная шапочка).

4.Кто из героев трех поросят построил самый прочный дом?(Наф – Наф.)

5.Как назывался остров, который лежал на пути в царство славного Салтана? (Буян).

6.В кого превратился царь Гвидон, когда в третий раз полетел на корабль к своему отцу царю Салтану? (Шмеля).

7.Какая обувь служила вкусным и питательным продуктом для крокодила?

(Калоши. )

8.Чей костюм был набит соломой?(Страшила). 

2.Команда.

1.Дядька 33 богатырей ….(Черномор).

2.Волшебный предмет, которым владела злая мачеха из сказки «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».(Зеркальце).

3.Герой какой французской сказки очень любил обувь и как его за это прозвали? (Кот в сапогах).

4.Героиня одной сказки узнала, что лучше праздновать дни не рождения, чем день рождения. Кто эта героиня? (Алиса).

5.Какую монету зарыл Буратино на поле чудес?(Сольдо).

6.Что было нарисовано на холсте, который прикрывал дверцу в коморке папы Карло? (Очаг).

7.У кого на голове вместо шапки была медная воронка?(Железный дровосек).

8.Королева с холодным сердцем? (Снежная королева). 

 

Жюри подводит итог.

Игра со зрителями.

1.Продавец пиявок….(Дуремар).

2.Девочка с голубыми волосами….(Мальвина).

3.Пудель её верный друг и помощник…(Артемон).

4.Куда Буратино отправился вместо школы?(В театр).

5.Злая, коварная сватья – баба ….(Бабариха). 

ІІ. Сказочная почта.

Ведущий. Вот у нас и появились победители, но все еще впереди! Вы слыхали что – нибудь о сказочной почте? Во многих сказках герои переписываются, получают друг от друга различные послания. У меня в руках письма сказочных героев. Вам нужно указать, кто и кому их послал, в какой сказке вы читали такое письмо. Кто автор сказки? Итак, я вручаю вам сказочную корреспонденцию! 

1.Команде.

«Не господин я твой, а послушный раб. Ты моя госпожа, и все, что тебе на ум придет, исполнять я буду с охотою».(Зверь лесной, чудо морское –девице, купеческой дочери- С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

«Травка зеленеет, солнышко блестит, а в наших королевских лесах распускаются весенние цветы. Почему, всемилостивейшее, повелеваем доставить к Новому году во дворец полную корзину подснежников. Тому, кто исполнит нашу высочайшую волю, мы наградим по – королевски. Мы дадим ему столько золота, сколько поместится в его корзине.»(Королевский указ, который пишет Профессор под диктовку Королевы. – С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев».) 

2.Команде.

1. «Приезжайте, доктор,

     В Африку скорей

     И спасите, доктор,

     Наших малышей!» (Телеграмма от Гиппопотама- доктор Айболит. – К.И. Чуковский «Айболит») 

2 «В нашем городе строится замечательный дом. Высота его – десять этажей. Ширина – 50 шагов. Длина – тоже. НА стройке работают 10 крокодилов, 10 жирафов, 10 обезьян и 10 круглых отличников».(Корреспондент в газете, преувеличивает все в 10 раз жителям города. – Э.Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья») 

Игра со зрителями. Литературный портрет..

Представьте себе, что мы с вами находимся в портретной сказочной галерее. Но портреты в ней нарисованы не красками, а описаны словесно. Я сейчас познакомлю вас со словесными портретами героев ваших любимых сказок. Вы должны назвать создателя этого портрета – автора сказки, дать полное её название, и, конечно же, узнать героя сказки. Итак, по словесному портрету нам ответьте: Кто же это

(По 2  вопроса командам)

  1.На лазоревом платье – частые звезды, на голове месяц ясный, такая красавица – не вздумать, не взгадать, только в сказке сказать.(Василиса Премудрая – русская народная сказка «Царевна – лягушка»).

2.Руки кривые, на руках когти звериные, ноги лошадиные, спереди – сзади горбы великие верблюжьи, весь лохматый от верху до низу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как ц беркута, а глаза были совиные.

(Зверь лесной, чудо морское – С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек»).

3.Он носил яркую голубую шляпу, жёлтые брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком. Он вообще любил яркие краски….. «Незнайка- Н.Н.Носов. «Приключения Незнайки»).

4.Эта вовсе не красива:

   И бледна –то, и тонка,

   Чай, в обхват – то три вершка;

    А ножонка- то, ножонка!

    Тьфу ты! Словно у цыпленка. (Царь – девица. – П.П. Ершов «Конек – горбунок»). 

ІІІ. Конкурс. «А ну – ка догони».

Угадайте, какой героине потребовалась помощь. 

Маленькая девочка чуть больше ноготка родилась у матери в чашечке цветка. (Дюймовочка.) 

Вы сейчас должны помочь Дюймовочке убежать от жабы и её сына. Убегать надо по листикам. Для начала нужно двумя ногами встать на один листик, а другой положить перед собой и т. д. 

 

ІΥ. Конкурс «Визажисты».

Угадай героиню сказок.

Нос крючком, глаза большие словно угольки горят.

Ух, сердитая такая, дыбом волосы стоят!.(Баба –Яга)

. А в каких сказках  живет Баба - яга?

(«Финист ясный сокол», «Гуси – лебеди», «Царевна – лягушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

Молодцы, ребята!

Ребята, Баба – Яга всегда мечтала помолодеть. Поможете. Вам необходимо нарисовать и раскрасить  её портрет. Вы  должны по очереди подходить к портрету и рисовать только один предмет на лице. Выбирают лучший портрет с помощью зрительских аплодисментов.

 

 

Подводим итоги конкурса.

Υ. Конкурс «Эстафета Бабы – Яги». 

Ребята, а на чем она  передвигается? (Ступа, метла).

- Ай да транспорт у Яги, ты попробуй, догони! 

Первый участник садится на метлу верхом, бежит до отметки и обратно. Передает метлу следующему участнику. (Какая команда быстрее).

 

ΥІ. Итоги конкурса.

ΥІІ. Конкурс. «Волшебные предметы» ( по 3 предмета каждой команде)

В волшебном мешочке находятся волшебные предметы.  

Вы достаете из мешочка по одному предмету и указываете, как они связаны с героями сказок.

·         Волшебная игла (На конце иглы была смерть Кощея.)

·         Серебряное блюдце.(Показывало города и поля, леса и моря, гор высоту и неба красоту, всю Русь – матушку.)

·         Зеркальце(Царевна)

·         Горошина (Принцесса на горошине)

·         Скорлупка грецкого ореха (Дюймовочка)

·         Бумажный кораблик (Стойкий оловянный солдатик).

·         Стрела (Царевна – лягушка)

·         Зонтик (Оле –Лукойе)·          

Обращение к зрителям. Назовите волшебные предметы

 (Огниво, Хрустальный бамачек, волшебная лампа Аладдина, ковер –самолет, колечко, сапоги – скороходы и т.д.) 

 

ΥІІ. Конкурс вокалистов.

Вы должны все вместе исполнить песню, которую исполняли герои сказок.

(Готовятся).

 

Игра со зрителями.

Задание 1 классу: 

Сказка «.Репка». Назовите по порядку героев, которые тянули репку. 

Задание 2 классу.

Кого встретил колобок на своем пути:….(Заяц, волк, медведь, лиса) 

Задание 3 классу:

Иван – дурак должен был искупаться в трех котлах.  Назовите их последовательность. (Горячая вода, холодная вода, горячее молоко) 

4 класс «Теремок» .

Кто жил в теремке назовите по – порядку всех героев.

(Муха, комар ,мышь, лягушка, зайчик, лиса, волк, собака – пустолайка, медведь.)

Игра со зрителями.. Музыкальный теремок.(Танцуют девочки, а потом мальчики.)

ΥІІІ. Конкурс на развитие логического мышления.

Во многих сказках выйти из трудного положения герою помогает смекалка. Вот мы сейчас проверим, как вы умеете быстро и находчиво найти нужный ответ на поставленный вопрос.

Я задаю вопрос первому участнику команды, он даёт ответ. Следующий…

(Дети 1 команды строятся в ряд)

- Почему Баба – яга злая?

У-к: Она хочет кушать.

Уч- ль: Почему она хочет кушать?

У –к:6 :Никого не успела испечь в печи..

Учитель6 Почему она не успела испечь в печи?

Уч – к 3:Потому, что долго летала на ступе.

Уч – тель : Почему она долго летала на ступе?

Уч- к4: Настала зима   и т.д.

Детям 2 команды:

- Почему щука исполнила желание Емели?

Подведение итога конкурса.

ΥІІІЧтение стихотворения Ю.Морица.

«Сказка по лесу идет».

Сказка по лесу идет-

Сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка,

Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка – умница и прелесть

С нами рядышком идет

Чтобы, чтобы, чтобы снова

Добрый злого победил!

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка – умница и прелесть!

Ей повсюду путь открыт.

ІΧ. Итог.

Вот и закончился наш «Сказочный денек». Сегодня мы вспомнили любимые сказки, поучились доброте у многих сказочных героев. Закончите мои слова: « Сказка – ложь, да в ней намек……добрым молодцам урок)». Читайте больше книг, ведь «Кто много читает, тот много знает».